Экспертиза товарного знака – это его проверка на сходство с брендом конкурента или анализ знака на возможность его регистрации в «Роспатенте». Такая проверка проводится только квалифицированными специалистами: патентными поверенными, аттестованными в «Роспатенте», или экспертами самого ведомства при поступлении заявки. Результаты экспертизы, которую вы можете заказать в юридической компании IPbrand, можно использовать в разных целях.
Кто делает экспертизу товарного знака
Патентная экспертиза товарного знака проводится в 2 форматах:
- Государственными экспертами «Роспатента». Заявка на регистрацию поступает в ведомство, после чего товарный знак проверяют по требованиям, описанным в статье 1483 Гражданского кодекса. Так, эксперт оформит отказ в регистрации, если бренд похож на товарные знаки других производителей, которые уже получили свидетельство. Такая экспертиза проводится в 2 этапа:
- Формальная экспертиза – проверка по формальным требованиям, то есть по правилам оформления заявки и оплаты госпошлин.
- Экспертиза по существу – товарный знак проверяют на уникальность, возможность введения потребителя в заблуждение, соответствие требованиям общепринятой морали, оригинальность (нельзя использовать простые слова, а также термины, характеризующие сам товар) и по другим требованиям.
- Патентными поверенными, которые занимаются частной практикой или работают в юридических компаниях, в патентных бюро.
Для чего обращаться к патентному поверенному?
Дело в том, что государственный эксперт после проверки заявки сразу выдаст свое решение. Изменить товарный знак так, чтобы он стал непохожим на бренд другого правообладателя, уже невозможно. Для этого потребуется регистрировать товарный знак заново, включая уплату пошлин (как минимум 21700 рублей).
Патентные поверенные компании IPbrand проводят экспертизу товарных знаков по тем же методикам, что и государственные эксперты в «Роспатенте». Вы можете совместно с нашим специалистом доработать товарный знак так, чтобы он смог пройти экспертизу в патентном ведомстве.
Какие преимущества это дает:
- Вы будете уверены, что ваш товарный знак будет зарегистрирован в «Роспатенте» с первого раза, без лишних затрат.
- Патентный поверенный сразу определит, есть ли в базе «Роспатента» похожие товарные знаки, которые мешают вашей регистрации. Проверить товарный знак бесплатно онлайн можно здесь.
- Полная проверка товарного знака проводится патентным поверенным так же, как и экспертиза по существу. Отличие же заключается в том, что юрист IPbrand выдаст подробный отчет о схожести с другими товарными знаками и о наличии других препятствий для регистрации, а также рекомендации по их устранению. Государственный эксперт «Роспатента» такие услуги не предоставляет.
Цели экспертизы
Экспертиза товарного знака с привлечением патентного поверенного может проводиться в разных целях:
- для регистрации бренда в «Роспатенте»;
- для анализа вашего товарного знака и знака конкурента: экспертиза позволит точно установить, есть ли нарушение прав;
- для сравнения доменного имени и вашего товарного знака при возникновении доменных споров (неправомерном использовании бренда в названии домена);
- при столкновении интересов с владельцами похожих фирменных наименований, зарегистрированных в ЕГРЮЛ, и другими средствами индивидуализации.
Где можно использовать экспертное заключение
Хотя заключение патентного поверенного не прикладывается к заявке на регистрацию, оно может применяться в следующих случаях:
Для обоснования своей позиции, когда получен предварительный отказ от эксперта «Роспатента». В ответном письме на его уведомление можно привести аргументы, которые в некоторых случаях позволяют преодолеть отказ в регистрации товарного знака.
Для оформления претензионного письма в адрес нарушителя прав на ваш товарный знак. Претензионный порядок по закону является обязательным, без него суд не станет рассматривать иск.
Для оспаривания решения «Роспатента» по вашей заявке или для аннулирования чужого товарного знака в Палате по патентным спорам.
Для защиты ваших прав на бренд в суде или в Федеральной антимонопольной службе при недобросовестной конкуренции.
Как проводится экспертиза
Сравнение похожих товарных знаков производится по специальной методике, разработанной «Роспатентом». Патентный поверенный оценивает несколько типов сходства:
- Если в знаке есть слова – по фонетическому звучанию, совпадению слогов. Названия брендов могут незначительно отличаться, но если они создают общее впечатление сходства и могут ввести потребителя в заблуждение, то это не допускается законом.
- Для логотипов проверяется сходство композиции, формы, цветовой гаммы, расположения отдельных элементов и общего зрительного восприятие.
- Для всех типов товарных знаков – смысловое сходство.
Заказать такую услугу можно в юридической компании IPbrand. Мы проведем экспертизу товарных знаков на их сходство или полную проверку бренда для регистрации в «Роспатенте» в срок не позднее 5 дней. Если вы уже подали заявку в патентное ведомство и вам пришло уведомление о предварительном отказе, то наш патентный поверенный поможет оформить аргументированный ответ и успешно зарегистрировать товарный знак.